Язык:
Авторизация: нет | Вход

Какая такая Магия?

21-04-2013

Итак, почему Магия? Почему мы выбрали именно это подпространство игровой реальности для развёртывания нашего интернет-магазина и почему вообще стоит заметить эту игру среди сотен других. Начнём, пожалуй, с того, что вспомним, какие примечательные люди её создали. Американская компания Wizards of the Coast, теперь уже легендарная, поскольку её система для кабинетных ролевых игр под названием "Advanced Dungeons & Dragons" (AD&D) стала основой для нескольких десятков компьютерных ролевых игр. Назовём только самые известные из них: серия Darkmoon, две части Icewind Dale и серия Baldur's Gate. Визардам принадлежит сама механика игрового процесса в этих играх, но она создавалась, однако, не для компьютерых игр, а для настольных, которые проводятся специальными людьми - Dungeon Master'ами (DM'ами).

Система AD&D делает игру интересной уже до начала активных действий игрока. Создание персонажа для игры - о, этим мы занимались часами наверное, уже на этом этапе система подкупает своей гибкостью. Кому-то нравится быть ловким и незаметным, а кому-то - большим-большим и носить огромную секиру. Пожалуйста: всё устроено таким образом, что классы, их возможности и экипировка хорошо сбалансированы, дополняют друг друга в приключениях и дают каждому свой путь развития персонажа. Примерно так же или даже ещё лучше обстоят дела в Мэджике. Здесь действительно есть из чего выбрать, каждый цвет (всего их пять) и каждая комбинация цветов приводит нас к особому стилю игры. Остановимся на этом немного подробнее.
 
Белый - порядок и защита. В этом цвете многие заклинания восстанавливают ваше здоровье, воины хорошо помогают друг другу.
Красный - огонь ("бурн", "бёрн", нанесение прямого урона), ярость (воины сразу могут вступать в бой).
Зелёный - быстрый рост и развитие. Здесь много способов получить больше маны чем в других цветах, здесь наиболее "крупные" воины.
Синий - контроль, хитрость. Наиболее разносторонние способы противодействовать любым планам оппонента, получение "лишних" карт в руку. Однако в синем цвете не так много мощных существ, поэтому чаще используются летающие или неблокируемые бойцы.
Чёрный - смерть, некромансия. Эти колоды часто используют уже убитых воинов, заставляя их драться снова. Также многие чёрные войска заставляют противника сбрасывать карты, что уменьшает его тактические возможности.
    
...и это только самые "базовые" направления! Мало кто играет одним цветом карт, хотя колоды в одном только красном цвете очень и очень конкурентоспособны. Основная масса игроков выбирает два цвета. И все возможные комбинации из двух базовых цветов (всего их десять) представлены в Мэджике гильдиями. Каждая гильдия имеет вполне осознаваемый "дух", стоит собрать колоду в её цветах и поиграть, и сразу начинаешь чувствовать некий характер или манеру поведения на поле.
 
Отлично. Как вы наверное уже знаете, MTG является коллекционной игрой. Вы собираете карты и из них составляете колоду (обычно 60 карт), какая вам больше нравится. Наибольшей ценностью обладают редкие (Rare) карты, которые обычно предоставляют более могущественные заклинания и более сильных воинов. Таких карт немного (примерно каждая 15ая карта - редкая). И в то же время, если у вас очень большая коллекция и много редких и особо редких карт, то вы не можете их просто сложить вместе как попало: такая колода не будет обязательно выигрывать. Поэтому не обязательно иметь много хороших карт, гораздо лучше достать именно те, которые вам нужны (подходят к вашей колоде и нравятся по своим качествам).
 
Все существующие на данный момент карты известны, их можно найти на сайтах, посмотреть, изучить. Всего существует около 13 тысяч различных карт для Магии, но пусть вас не пугает такое разнообразие. Когда человек только начинает рассматривать карты, уже к третьему-четвёртому десятку взгляд останавливается на чём-то. Кому-то нравятся рыцами, кому-то ангелы, кому-то драконы... Рисунки на картах - тема для отдельного, длительного и последовательного восхваления, но пока скажем только, что они великолепны. Даже на экране. И даже когда нашёл на сайте редкого ("рарного") Precinct Captain, заказал, подождал недельку пока дойдёт посылка... Открываешь, достаёшь - и он ещё красивее, чем на экране! Карты яркие и всё нарисовано профессиональными художниками, всё очень атмосферно и эпично. Чтобы не истрепалась эта прелесть от длительного использования, применяют "протекторы". Это такие специальные пластиковые мешочки-конвертики для каждой карты. Они бывают прозрачными с одной или с обеих сторон, и также они облегчают тасование карт и делают этот процесс более приятным. Если вы уже решили играть в Магию, рекомендуем заказать протекторы в обязательном порядке, они стоят от 100 до 500 рублей за комплект (100 шт).
 
Игра в высокой степени интеллектуальна. В компьютерной версии MTG есть "головоломки" - задачи, по принципу шахматных этюдов. Типа "позиция вот такая-то, ходят белые, поставьте мат в два хода". Так вот решить эти задачи не всегда легко и опытным игрокам. В то же время сама игра не обязательно сложна, вы можете выбирать типы колод (например сине-белую или сине-красную), которые не приводят к большому количеству войск на поле и таким образом вы можете избежать сложных комбинаций. И всё-таки игра однозначно развивает мышление, но не только мышление. Вы также постоянно будете тренировать осознанность и внимательность. Часто можно получить преимущество, если воспользовать какой-либо скрытой возможностью, которая становится ясной при внимательном прочтении текста на этих картах. Таких лазеек великое множество и уж если вы изучите их все в своей колоде, то начинайте внимательно читать карты противника - и вы найдёте ещё больше способов одержать верх. По этой причине игра хороша для юристов, поскольку в этой профессии тоже возникают ситуации, где всё зависит от одного слова или от точной формулировки в документе.
 
И вот, в один прекрасный момент, вы понимаете, что вы понимаете игру. Возможности карт известны, их сочетания в принципе бесконечны. Здесь игра открывает ещё одну грань своей интеллектуальности. По-настоящему стратегически вы начинаете мыслить, составляя и улучшая свою колоду. Это происходит не в сферическом вакууме, потому что вы "затачиваете" колоду против конкретных противников, у которых вы хотите выиграть (или, скажем, выигрывать чаще). Так вы начинаете осознавать "метагейм" или весь спектр возможных игровых ситуций, с которыми вам предстоит иметь дело. Автор убеждён, что это очень высокая ступень организации для настольной карточной игры, если она предоставляет возможности для взаимодействия на таком уровне. Так что после не очень долго этапа освоения правил и приобретения "полевого" (тактического) опыта, вы вполне можете заняться составлением колоды, которая выиграет местное гран при или чемпионат мира, ага =), вопрос только в наличии стратегической гениальности (1) и финансовых возможностей (2) для закупки редких карт. Хотелось бы думать, что эти два фактора определяют ваши шансы на победу в соотношении 50/50 или хотя бы 40/60. Ну что же, мы видели и часто видим как проигрывают "дорогие" деки, так что в общем и целом пропорция верна, только стоит добавить к ней третий фактор - удачу (3).
 
Да, это не шахматы. Будем говорить на чистоту, в Мэджике так бывает, что не повезло. И умная колода под руководством умного игрока иногда позволяет выкрутиться, когда идут ну совсем не те карты, которые сейчас нужны. Но не всегда. Чтобы уменьшить влияние случайности, в игре существует правило "mulligan": если вы смотрите свою стартовую руку из семи карт и она вам не нравится, то вы можете снова перемешать карты и раздать, но уже не семь, а шесть карт. Потом пять, потом четыре... Правила позволяют начать игру хоть с одной картой в руке, но чаще всего останавливаются на шести или пяти.
 
Ещё один аспект игры хотелось бы приоткрыть - наличие множества различных "форматов". Это как, например, на шахматной доске можно сыграть не только в шахматы, но и в шашки, и в поддавки, и в уголки и так далее. Здесь у нас тоже есть вариации, в какой "тип" Мэждика поиграть. Перечислим основные:
 
- "Стандарт" или "Тип 2". Это самый "узкий" формат, в котором играют картами, которые были выпущены или переизданы в последние два года. Дорогое удовольствие, такие карты достать сложно. Но если финансовый аспект мало беспокоит вас, то этот формат для вас.
- "Модерн". Наиболее удачный с точки зрения автора формат, здесь играют все карты начиная примерно с 2003 года. Их сравнительно несложно достать и играбельная колода в этом формате обходится от $80 до $250.
- "Легаси". Почти самый "широкий" формат, разрешены все карты начиная с 1993 года. Это приводит к тому, что игра становится более "остросюжетной", поскольку карты старых изданий намного сильнее тактически. Будьте готовы к тому, что в этом формате вы можете проиграть партию уже на втором ходу. Также собрать сильную колоду для легаси сложно: карты дорогие или очень дорогие.
- "Винтаж". Самый "широкий" формат. Разрешены все карты кроме очень короткого бан-листа, есть ограниченные карты (которых можно иметь не более одной на колоду). Всё ещё более брутально и дорого. И греет душу самым старым поклонникам Магии, которые начинали в далёком 1993 году собирать свои коллекции.
- "Экстендед", "Расширенный". Занимает промежуточное положение между Стандартом и Модерном. Разрешены карты, начиная с Zendikar (2009ый год выпуска).
    
- "Драфт". Это особый формат, в этой игре вы не используете готовую колоду. Вместо этого вы вскрываете три бустера (по 15 карт в каждом) и, обмениваясь картами по определённому принципу, собираете колоду, которая должна состоять не менее чем из 40 карт. Формат хорош тем, что, играя в Драфт, вы пополняете свою коллекцию и знакомитесь "в деле" с новыми картами. Это даёт вам материал для составления и улучшения своей базовой колоды для обычных форматов. Участие в одном драфте стоит около $15, что соизмеримо со стоимостью 3-4 бустеров.
 
- "Командир", "командэр". Стокарточная колода плюс карта командира, которая лежит перед вами в открытую и может быть введена в бой несколько раз. В этом формате существует дополнительное требование: карты в колоде не должны повторяться. Сложный, но интересный формат.
- "Двухголовый". Формат для игры командами 2х2. Очень интересно. По ходу игры союзники могут советоваться и видеть, что они оба имеют на руках. Здесь есть много тонкостей и дополнительных правил, но если их хорошо изучить, то формат по настоящему азартный. Проводится, оговаривая базовый формат или "глубину", т.е. бывает "Двухголовый Модерн", "Двухголовый Стандарт" и "Двухголовый Легаси".
- "Император". Не менее интересный формат для игры 3х3. Средний игрок каждой команды - Император, по бокам от него сидят два Генерала. Когда Император играет карты существ, он передаёт их под распоряжение одного из своих Генералов, и на Императора нельзя напасть пока оба Генерала живы. Аналогично двухголовому оговаривается глубина формата.
 
- "Паупер", "Бедняк". Забавный формат, где играют только дешёвыми картами, все редкие и даже необычные (Uncommon) карты запрещены. Очень интересная идея - формат, где вообще не имеет значения сколько стоит твоя колода. Однозначно рекомендуется для новичков и людей, которые не готовы тратить на игру много денег.
    
- "Архэнеми". Новый формат по принципу "толпой на батьку". Один из игроков объявляется "Архиврагом", остальные объединяются против него. Здесь применяется дополнительная колода "Схем" (заказывается отдельно), есть также вариант этого формата "всех против всех".
- "Плэйнчейз". Тоже новый формат, где применяется дополнительная колода "Миров" и специальный кубик (заказываются отдельно). Идея в том, что игроки перемещаются в разные миры и каждый их них накладывает свои условия на битву. Есть в компьютерной версии Магии, можно составить по ней первое впечатление. Вообще последние два формата скорее экспериментальные, но спасибо Визардам за эти постоянные попытки сделать что-то принципиально новое для мира MTG.
    
Вот сколько всего! Так что скучно не будет точно =) Но как же начать? Очень просто, вам нужны всего три вещи:
1. Один или несколько друзей. Да, да, это не пасьянс, вначале нужно с кем-то поиграть. Возможно потом вы будете часами модернизировать свои колоды, но для начала конечно нужен оппонент.
2. Карты. Этого у нас навалом =)
3. Знать что с ними делать. Несложное руководство на русском языке позволит быстро разобраться с основными правилами игры.
 
Вы прочли такой большой текст, теперь вы заслуживаете много интересных матчей! Удачи.
4020 дн., 23 ч. и 37 мин. назад
Отличная статья, может я теперь наконец-то запомню форматы игры)