Язык:
Авторизация: нет | Вход

Вампирик Драфт или как я люблю поступать с моими бустерами

28-05-2013

С некоторых пор меня интересовал один вопрос. Почему в магии так много карт, которые никому не нужны, так называемого "пайла"? Фактически больше 3/4 карт являются неиграбельными или малоиграбельными с точки зрения общепринятых форматов и такое положение вещей представляется мне довольно неправильным. Поэтому я стал искать форматы MTG, которые расширяют кругозор мага... стал искать "какие-то ещё игры", где ненужные карты становятся нужными.

Сперва стало понятно, что есть исчезающе мало людей, которые как раз тем и занимаются, что ищут способы использовать в модерне и легаси карты, которые раньше "нигде не играли". Иногда это получается и на такие деки действительно любопытно посмотреть. Crack the Earth, Mortarpod, Hatching Plans + Perilous Research, Jinxed Idol всякие такие штучки очень разнообразят игру. И, как нам ни жаль, на каждого такого одного кулибина приходится девять игроков с копиями топовых колод, изменённых только по причине отсутствия того или иного картона. Все хотят побеждать. Но если кто-то добивается большой пользы от Darksteel Relic - ну вот тогда он действительно Маг в моих глазах =^_^=

Следующим открытием для меня был EDH / Commander. Это у нас такой особый формат, где в колоде 100 карт и ни одна не повоторяется. Формат мультиплеерный, играют и дуэли, но наиболее интересно когда за столом 3-5 человек. Из-за всех этих факторов в ЕДХ сперва вообще неочевидно, какие карты будут иметь вес, а потом становится понятно, что это местами как раз те карты, которые "пайло". Формат не очень распространён, к сожалению, у нас в Ставрополе это единичные деки, увы. Когда за столом 5 человек, Diluvian Primordial это не только летающий 5/5, но и пять бесплатных кастов. Визарды продвигают свои мультиплеерные форматы МТГ (Planechase, Archenemy, Commander), так что подобные карты постоянно издаются, начиная с какого-то времени.

Развивая мысль, мы приходим к силедным форматам и здесь тоже можно установить очевидную истину: многие карты, которые безнадёжно плохие для модерна, являются достаточно сильными или даже очень сильными в драфте. Общий пул карт ограничен, ремувала мало, а качественного и массового ремувала вообще практически нет. Хитрой манабазы вообще нет, из-за чего разгар событий отодвигается в среднем на два-три хода, так что манакосты 5 и 6 это иногда прямой путь к победе. Уже лучше. И хотя печалит то, что многие карты, которые становятся у вас героями дня, отправляются в ба-а-альшую коробку сразу после драфта, но всё-таки они имели силу, пусть и временно.

И вот я узнаю поближе, что такое...

Вампирик Драфт

Здесь играют все карты без исключения. По правилам вы не можете их исключить, ваш противник тоже не может. Этот формат заставляет включить в игру все наличные карты и выжимать из них максимальную пользу. Хотя, как и в драфте, ценность карт временная: в пределах этой дуэли. Если честно, я в полном восторге от этой игры. И кроме эмоций имеется вот такой список преимуществ, выделяющих этот формат среди всех остальных.

  • Низкие затраты по сравнению с любым другим силедом. Сыграть в вампирик как минимум в три раза дешевле, чем в драфт. Вы вскрываете всего один бустер и получаете массу удовольствия. Редкие карты из вашего бустера и из бустера противника являются одновременно и призами, и ставкой, так что у вас нет дополнительных расходов в призовой фонд.
  • Более предсказуемая игра. Меньше влияние случайности (хотя как и всегда в Магии, оно присутствует), больше зависит от ваших аналитических способностей, памяти и мастерства в целом. Запомнить карты в драфте намного сложнее: их в три раза больше, никто не обещает, что все взятые противниками карты будут лежать в их деках. В вампирике же вы не знаете только одну карту противника - первую.
  • Намного шире спектр карт, которые могут быть действительно полезны. Намного реальнее стратегия мила (оставить оппонента без карт в колоде), потому что карт обычно около 25 - 27. Даже эффекты, уменьшающие колоду противника на 1-2 карты могут стать решающими!! Поэтому играет не только классический мил (оппонент кладёт карты из библиотеки на кладбище), но и карты, которые имеют эффект "целевой игрок берёт карту (2 карты, 3 карты...)". Например, Подписание Кровью. Всё это очень интересно.
  • Из-за того, что все карты (кроме одной) известны, вы точно знаете, насколько вероятна ранняя агрессия. Насколько вероятен мил. Разгар событий может быть ещё позже, чем в драфте (7+ ход). Таким образом, имея опыт, вы начинаете планировать битву, уже глядя на карты в своём бустере. После первого пика, глядя в бустер оппонента вы имеете полную картину будущего сражения. Однако оно остаётся вероятностным! Если кто-то может подумать, что в вампирике есть партии, похожие одна на другую, то нет, фактически я ни разу такого не видел! Речь идёт о том, что заранее можете с высокой точностью оценивать "дополнительные" функции карт. Например, зная что в бустерах есть Призрачный Зверь, вы начинаете понимать, что Громовой Удар у нас теперь не только комбат трик, но и ремувал особого назначения =^_^= Невероятно, но похоже такое случается только в этом формате.
  • Внезапное изменение ставки в игре создаёт немыслимый азарт. Вы сыграли 3 партии, счёт 1:2 не в вашу пользу. У вас какая-нибудь Митотическая Слизь за пол-доллара и вероятное поражение не сильно вас парит по правде... но что же за рарка у противника? И тут, в четвёртой партии с той стороны на стол вываливается Ангел, Истребитель Зла и... "А-а-а-а-а!! я должен выиграть!! почему он не выкупил бустер??! почему он не выкладывал ангела в первых трёх партиях?!" Понимаете? Цена победы выясняется не сразу.
  • Так что у нас тут есть уникальная для формата техника "выиграть-и-не-спалить-рарку". Выделено в отдельный пункт, потому что это действительно отдельное удовольствие, водить противника за нос.

По логике повествования надо было это сделать в самом начале, однако мы решили начать с вкусного. Теперь пора рассказать о правилах, потому что знают не все.

Правила Вампирик Драфта

Официальных правил этого формата не существует. Все что будет описано ниже, является локальными правилами и соглашениями, но, с моей точки зрения, они довольно оптимальны.

  1. Каждый игрок вскрывает 1 бустер.
  2. Оценивая карты в бустере, игрок может воспользоваться правом выкупа. Это означает, что если в бустере есть слишком ценная карта и вы не хотите ею рисковать, вы можете забрать себе весь бустер и вскрыть ещё один. Так можно делать пока есть бустеры =^_^= Существует также версия правил, когда право выкупа появляется только в том случае, если там действительно ценная карта (дороже $10 например), но мне больше нравится, когда право выкупа есть всегда.
  3. Игрок выбирает себе одну карту, остальные передаёт оппоненту. Время на обдумывание выбора не ограничено. Повторяя этот процесс, игроки набирают по 14 карт (15, если играют по Dragon's Maze, потому что там нет базовых земель).
  4. Вы обязаны играть всеми картами, которые вы выбрали.
  5. Игрок кладёт в деку любое количество базовых земель. Игрок имеет право изменять количество и состав земель после каждой партии.
  6. Матч выигрывает игрок, который одержит три победы над противником.
  7. После матча все карты из обоих бустеров раскладываются на столе и снова разбираются игроками по очереди, причём победитель выбирает карту первым.

Есть информация, что по вампирику играют не только дуэли, но и турниры. Я не участвовал, но турнирные правила скорее всего немного отличаются от тех, которые только что были описаны.

Поиски на этом не заканчиваются, потому что хочется ещё и констрактед формат, в котором совершенно обычные карты могут творить чудеса. Надесь, что он будет найден.

Koto.

PS: у нас ребята часто играют в вампирик призовыми бустерами от турниров. В любом случае это интереснее чем просто вскрыть их.